Главным направлением в развитии эмоциональной сферы у детей
3х - 5ти лет, является то, что :
- Вырабатываются
способности управлять своими чувствами т.е. произвольности поведения через
игры, направленные на формирование
саморегуляции эмоциональных состояний.
«Солнышко, тучка», «Черепаха», «Злые, добрые
котята».
- Формируем
сочувствие, заботу о сверстниках и близких взрослых через чтение литературных
произведений. Разыгрывание сюжетов стихотворений, сказок, придуманных
психологом ситуаций из жизни детей темы:
«поссорились-помирились»
«два жадных медвежонка»
«грусть-радость»;
- Учим
различать эмоциональные состояния по их высшему проявлению, через мимику,
жесты, позу. Применять полученные знания в повседневной жизни. Для этого
использую : пиктограммы (с базовыми эмоциями –грусть, радость, удивление,
интерес). Рассматривание картинок «наши чувства и эмоции». Упражнения,
беседы с детьми о распознании и принятии детьми своих эмоций (грусть,
радость). Настольно-печатные игры «Сравни
и подбери», «Составь лицо».
Все занятия построены с опорой на
ведущую деятельность ребенка –игру. Предоставляется возможность развития
внеситуативного –познавательного общения. Игровые упражнения на закрепление
полученных знаний, упражнения на релаксацию
придают каждому занятию эмоционально-развивающий компонент.
|