Использование кукол в работе психолога с детьми 2-4 лет. По материалам семинара-практикума «Куклотерапия в работе психолога, логопеда». Прослушав
семинар, я подобрала собственный методы и приемы для работы с детьми. Кукла
давний и постоянный спутник ребенка в игре. В каждой группе нашего учреждения
есть куклы разных видов, ширмы. Вместе с воспитателями малыши играют и могут
отражать свои переживания, ласково или строго обращаясь к персонажу. По воле
ребенка кукла радуется, грустит или удивляется,
т.е ведет себя так, как хочется ему самому.
В
ходе занятий , в кабинете, предлагаю детям выбрать куклу. Выбор персонажа много
расскажет психологу о страхах или наличии агрессивных тенденций. В кабинете
имеются куклы, сделанные мной,
куклы-марионетки, перчаточные , плоскостные и другие виды кукольных
театров. Особенно полюбились детям авторские сказки В. Сутеева, Д. Биссета. Народные сказки «Маша
и Медведь», «Три медведя» и другие. Воспитанникам учреждения крайне важно научиться
понимать эмоциональные состояния героев
сказок, развивать способность делиться своими переживаниями с взрослыми и
научиться осознавать связи между своими действиями и изменением состояния
героя. Это совместная, с взрослыми, деятельность, способствует проявлению
творческого потенциала и создает атмосферу радости и удовольствия. Педагог-психолог ГКУЗ СДР №3 Степанова А.А.
|