Результаты работы Монтессори трудно переоценить: её воспитанники не только освоили образовательную программу , соответствующую возрасту, но и опередили свои ровесников, не имевших проблем со здоровьем. Монтессори была убеждена, что одна из основных сторон полноценного развития – их сенсорное воспитание, т.е. совершенствование восприятия детей и формирование у них представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, положении в пространстве, запахе, вкусе. Если у ребенка по какой-то причине не развиты органы чувств его интеллектуальное развитие, как правило, затормаживается. Мария Монтессори продумала систему обучения и разработала пособия, благодаря которым малыши получают знания, используя все возможные способы восприятия информации. «Песочные» , шершавые буквы и цифры помогают детям запомнить не только зрительный образ изучаемых символов, но и закрепить его с помощью тактильного ощущения, «игра с шумовыми коробочками»- поиск пар одинаково звучащих цилиндров – направлена на развитие слуха ребятишек.
Ст. воспитатель С.В.Васильева
|