У каждого ребенка должны быть вещи, которые принадлежат только ему. Наличие собственных вещей у детей (одежды, игрушек, фотографий,книжек, любых предметов)помогает детям понять, что значит "мое" и что значит "чужое, не мое". Чувство обладания и нежелание отдавать другим свои личные вещи формирует понимание того, что другой человек (ребенок) тоже может не хотеть делиться. Именно это понимание наряду с бережным отношением взрослых к собственности ребенка является основой уважительного отношения ребенка к собственности других детей и взрослых. Что бы эта значимая часть развития личности детей могла реализоваться в Доме ребенка, ему необходимы личные вещи. Очень важно, чтобы у детей , воспитывающихся в Доме ребенка, была возможность рассматривать свои личные вещи, перекладывать , носить с собой и т.д. тогда, когда дети сами почувствуют в этом необходимость.
На первом этапе реализации Положения о личных вещах детям понадобится время, чтобы привыкнуть к тому, что у каждого теперь есть личные вещи, трогать которые можно только с разрешения владельца. Взрослым же придется выдержать нелёгкий период, в течении которого нужно будет многократно останавливать попытки детей посягать на собственность друг друга. Важно, чтобы взрослые не ругали детей за эти попытки, а сообщали, например. следующее: "Я понимаю, что тебе хочется посмотреть эти игрушки, но это вещи Димы и мы с тобой можем взять их, только если Дима разрешит."
|