Наш адрес : Загребский бульвар, дом 42
Телефоны : +7 (812) 778-63-11, 778-40-06
Государственное казённое учреждение здравоохранения
 
  О Нас
  Лечебная деятельность
  Педагогическая деятельность
  Попечительский совет
  Усыновление
  Спонсоры
  Родителям
  Нужды Дома ребёнка
  Новости
  Вакансии
  Гостевая книга
  Обращение к главному врачу
  Контактная информация
 
Войти под своим логином
Восстановление забытого пароля
Регистрация на сайте
 

Лента новостей

24.07.17 

12.07.17 

03.07.17 

20.06.17 

15.06.17 

08.06.17 


Педагогическая деятельность


 Отсутствие материнской заботы у всех воспитанников домов ребенка усложняет процесс реабилитационных мероприятий и заставляет создавать новые организационные формы работы учреждения, позволяющие приблизить условия пребывание детей к семейному окружению. 

  Основным принципами которой, являются, лечение и воспитание малыша в одной группе, не перемещая его в новые, незнакомые ему условия жизни и обеспечивая стабильность окружения персонала, который за ним ухаживает, создание условий, при которых воспитатель, работая по 6 часов и с 6-ть детьми становится наиболее близким для этих детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют себя более защищенными, уменьшают стрессовые состояния.

 Изменение окружения позволяет достичь формирования физического, эмоционального, психического и интеллектуального развития наших воспитанников, приближенного к детям, воспитывающихся в полных заботливых семьях. Основой наших результатов является разнообразная и комплексная медицинская реабилитация.


  Первоначальное отклонение в развитии, как правило, у ребенка отмечается в возрасте четырех месяцев, а к семимесячному возрасту достигает степени- глубокой задержки подготовительного этапа развития речи.

   Нарушено также формирование поведения детей в доме ребенка. Для большинства из них характерна повышенная возбудимость, которая влияет на сон: дети долго не могут заснуть, беспокойно спят. Им не хватает необходимых при засыпании заботы близких, нежных слов, определенных ритуалов, которые привычны для домашних детей: колыбельные песни, сказки, которые произносятся ласковым голосом, поглаживание по голове.

  Оставаясь при засыпании в одиночестве, многие из них сосут пальцы, раскачиваются, что помогает им заснуть.

   С первых месяцев жизни, когда мама не ухаживает за ребенком он не получает удовлетворения в потребности общения с ней. Это негативно влияет на дальнейшее формирование мотивации эмоционального общения с окружающими. 

  Одним из современных методов сенсорной реабилитации является специально разработанная установка - сенсорная комната, которая широко применяется в практике реабилитации больных с недостаточно развитой эмоционально-волевой сферой, которая позволяет стимулировать восприятие окружающих раздражителей подходящими средствами. Также у детей, обладающих высокой активностью и синдромом гиперактивности позволяет добиваться релаксации за счет применения успокаивающей музыки, мягкого света и тепла, специального шарикового матраца, использования звуков природы.

  В 1998 году в нашем учреждении была установлена сенсорная комната, -которая разделяется на два помещения: успокаивающую «белую комнату» и стимулирующую моторную активность комнату.

  Все дети дома ребенка с трехмесячного возраста и до 4-х лет получают реабилитацию в сенсорной комнате. Противопоказаний для занятий в ней нет. Частота посещений зависит от диагноза ребенка, чем тяжелее диагноз, тем более часто ребенка берут на занятия в сенсорную комнату. Обычно дети занимаются от 3-х - 4-х до 8-10 раз в месяц. У детей с органическим поражением головного мозга удается достигать релаксации, активных движений в «сухом» бассейне. У детей с сенсорными нарушениями основное внимание уделяется стимуляции зрительных и слуховых анализаторов. Реакция детей на стимулирование сенсорных нарушений зависит от возраста ребенка и степени его нервно- психического и физического развития.

   Внедрение новых форм работы проводилось в нескольких направлениях, в том числе совместно с Государственным Университетом по проекту о социальном окружении воспитанников. Суть можно определить, как уменьшение контактов у маленького ребенка с незнакомыми. Данный подход обеспечен за счет формирования групп по 6-ть детей, стабильного окружения персонала, и воспитания ребенка постоянно в одной группе без перевода в другие группы с другим персоналом. В результате формируется у ребенка чувство привязанности, он становиться более «домашним», и зависимым от людей с которыми общается.

  Второе направление работы с Санкт-Петербургской Государственной педиатрической медицинской Академией по оценке физического развития и оценке питания детей в возрасте от одного года до трех лет.


Физическая культура для детей.

  Как сделать физкультурный досуг  более интересным и доступным  для детей?

 Известно, положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала.
 Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких  движений, дети развивают  силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навыки движения в заданном темпе и ритме.
 С учетом всего вышесказанного педагогу необходимо творчески подходить к организации досугов, подбирать фонограммы (негромкая ритмическая музыка, записи шумовых эффектов,  в том числе звукоподражание), которые дети должны иммитировать, например кваканье лягушек, мяуканье кошек, рычание медведя и т.п.
  Из всего вышесказанного необходимо:


1. Продолжать укреплять здоровье детей;
2. Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;
3. Развивать умение переходить от одних движений к другим;
4. Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения;
5. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Версия для печати
О Нас · Лечебная деятельность · Педагогическая деятельность · Попечительский совет · Усыновление · Спонсоры · Родителям · Нужды Дома ребёнка · Новости · Вакансии · Карта сайта · Поиск
Разработка сайта : Дизайн-студия Business sites on-line    
Работает на: Amiro CMS